Главная » Статьи » Образовательные организации

Детский сад «Росинка»
Немного из истории детского сада:
 
В 1973 году здание сельской больницы переоборудовано в детский сад «Росинка» на 120 мест, функционировало 4 группы. В 1983 году школьные мастерские переоборудованы под детские ясли и добавились ещё 2 группы, посещаемость детей составляла 150 человек. В 1999 году возникла необходимость закрытия детских яслей и двух садовских групп в связи с отсутствием детей. В детском саду были открыты две разновозрастные группы: от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет. Детский сад рассчитан на 35 воспитанников.

 

 

 Более тридцати лет назад в детском саду функционировало 6 групп: 4 группы в детском саду и 2 группы – в яслях. В ведении детского сада было 2 деревянных здания. Посещало детсад 120 детей.
Воспитание – сложный процесс. Без любви к своей профессии, к детям, без глубоких знаний, умений, навыков – всего того, что зовется мастерством, нельзя добиться успехов. И как здесь не сказать слова огромной благодарности нашим дорогим педагогам – ветеранам. Это и бывшая заведующая детским садом Гаевская А.Н., медсестра Серых А.П., воспитатель Жук Л.П. и младший воспитатель Ермишина А.М. – именно с их помощью, а также с помощью многих других поднимался и расцветал детский сад «Росинка».
На сегодняшний день в «Росинке» работают две разновозрастные группы с детьми от 1,5 до 7-ми лет. Списочный состав - 21 ребенок.
За все годы существования детский сад выпустил 850 воспитанников.
В марте 2002 года детский сад «Росинка» прошёл аттестацию и аккредитацию образовательного учреждения, по результатам которой приобрел статус Дошкольного образовательного учреждения Детский сад третьей категории. В соответствии с установленным статусом, образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.
В коллективе «Росинка» работают педагоги, которые занимаются почетным делом – воспитанием маленьких граждан нашего общества. Коллектив детского сада наделен бесценным качеством – добром, которое щедро используется в деле воспитания подрастающего поколения. Педколлектив небольшой, составляет всего 6 человек.
Хочется отметить таких педагогов, как:
Прудкая Галина Григорьевна – стаж работы 23 года;
Валиева Надежда Алексеевна - стаж работы 19 лет;
Слободчикова Ольга Константиновна – стаж 14 лет;
Грендыш Надежда Иннокентьевна – стаж 13 лет;
Слободчикова Елена Ивановна – стаж 25 лет;
Серых Л. Н. – повар – стаж 25 лет.
Два педагога имеют высшее образование, 4 – 2 квалификационную категорию.

 

Ребенок – это дар божий, каждый малыш талантлив и одарен, об этом знает каждый педагог детсада «Росинка». Педагогический коллектив уверен, что если ребенок счастлив, здоров, окружен любовью, то и во взрослой жизни он будет уверен в себе, красив, умен, талантлив.
Программа обеспечивает положительное воздействие на охрану и укрепление здоровья и физического развития детей. В ДОУ проводятся занятия по физической культуре в малом физкультурном зале и на воздухе. Используется воздушное и солевое закаливание, точечный массаж.
В детском саду осваивается программа «Радуга».
Воспитатели достигают баланса между организованными формами обучения и режимными моментами. В ДОУ апробируются оригинальные приемы по экологическому образованию дошкольников. Младшие воспитатели принимают активное участие в педагогическом процессе (проведение праздников, развлечений, режимных моментов, при подготовке к занятиям).
Работа с детьми требует от дошкольных работников не только доброго сердца и любви к ним, но и профессиональной подготовки и общей культуры. Педагоги внимательно относятся к детям, прикладывают массу усилий для создания благоприятной рабочей обстановки.
Эстетически организованный быт в детском саду во многом способствует правильному воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Красиво и удобно в приемных и групповых комнатах. Очень много поделок, выполненных умелыми руками педколлектива. Нарядно оформлен информационный стенд для родителей. Окружающая ребят обстановка, организована по законам красоты и пользы, создает необходимый психологический комфорт, обеспечивает работоспособность, располагает к отдыху, повышает эстетическую воспитанность. Гармония среды положительно влияет на весь педагогический процесс.

 

Педагоги ДОУ участвуют в кустовых и районных методических объединениях. Занимают призовые места в конкурсах на «Лучший летний и зимний участок» и в различных соревнованиях.
Новое время требует новых подходов к организации дополнительного воспитания. Многое делается в детском саду, но много еще предстоит сделать. Педагоги знают, что детский сад – не столько образовательное учреждение, сколько место, где дети учатся жить в обществе по законам добра и красоты.
               Гармоническое развитие ребёнка – основа формирования           будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания.
    Приоритетным направлением на протяжении более трёх лет в детском саду является нравственно-эстетическое воспитание. Процесс нравственно-эстетического воспитания сложен и многогранен. Можно выделить некоторые главные моменты, составляющие схему.
    Первым компонентом модели можно назвать формирование у ребёнка эмоционально-нравственного отношения. В процессе приобщения детей 
к искусству педагоги так организуют свою деятельность, чтобы дать им возможность эмоционально пережить произведение. Слушая сказку, рассматривая картину, ребёнок ставит себя на место героя, становится как бы участником действия, сопереживает.
    Педагоги в своей работе активно поддерживают стремление ребёнка 
к прекрасному, доброму. Воспитывая в нём нетерпимость к злу, веру 
в победу, справедливость. В результате у детей формируется потребность помочь другу  в беде, стремление преодолеть и наказать зло, появляется страстное желание быть красивым, умным, добрым, похожим 
на понравившегося героя произведения. 
    Далее рассматриваем формирование у ребёнка способности 
к самообучаемости в нравственно-эстетической сфере. Эта важная способность, которая должна формироваться у каждого ребёнка в различных видах деятельности. Цель педагога – научить их учиться. Формируем способность к самостоятельности, самообучении, самоконтролю, что даёт возможность ребёнку правильно организовать свою поисковую деятельность, самостоятельно находить новые знания, усваивать их.
    Третьим компонентом является – формирование индивидуальных нравственно-эстетических свойств личности.
    Нравственно-эстетическое воспитание детей обеспечиваем с помощью разнообразных методов: метод побуждения к сопереживанию. Метод убеждения при формировании первоначальных проявлений эстетического вкуса. Метод поисковых ситуаций, побуждающих детей к самостоятельным действиям, творчеству.
    Формами организации в художественной деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений и т. д. Среди сложившихся типов занятий особое внимание уделяем комплексным занятиям, в которых воспитательные задачи реализуются средствами разных видов искусства.
    Именно на комплексных занятиях дети самостоятельно учатся использовать художественно-выразительные средства всех видов искусства для передачи замысла. 
    Приобретённый ранее художественный опыт помогает им создать выразительный образ (музыкальный, поэтический, изобразительный).           
Совместные действия педагога с детьми, общение со сверстниками создают необходимые условия для творчества, для формирования нравственно-эстетических чувств.
    Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего мир природы 
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. 
    Очень важно понять, что красоту надо уметь замечать, чувствовать, понимать. Мы должны у детей развивать внимание, наблюдательность. Надо направить взгляд ребёнка, произнести «Смотри!» – это одна из важных задач педагога.
    Обратить на себя внимание ребёнку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем. 
В книге «Сердце отдаю детям», В.А.Сухомлинский писал: «Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти». 
    Можно каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня. 
    Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведёт к развитию чуткости восприятия и это будет шаг к нравственности и отзывчивости. В той же книге Сухомлинский писал, «…где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди».
Так как наш детский сад находится в сельской местности, и мы имеем прямое общение с природой и восприятие природных явлений помогает лучше понимать произведения художественной литературы о природе, рассказы, стихотворения, потешки. Это обогащает знания, развивает эмоциональные переживания, эстетический вкус, способствует воспитанию добрых чувств, бережное отношение ко всему живому.
    Особое место мы уделяем русской народной сказке с её изумительным богатством красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, раскрывает ребёнку взаимосвязь природы и человека. Природа по ходу сюжета всегда помогает  положительным персонажам. Например, «веточки к ней приклонились, 
и яблочки к ней опустились («Хаврошечка»). Сказочные образы развивают эмоции, речь, мышление, воображение, фантазию, дают представление 
о морали, справедливости, необходимости  борьбы со злом.    
    Воспитание нравственных чувств, гуманизма, любви к окружающему способствуют рассказы о природе. Тайны природы, её законы раскрываются перед детьми в рассказах В.Бианки, М.Пришвина, Е.Чарушина, 
И.Соколова-Микитова, Г.Скребицкого и др. 

Рассказы открывают детям природу как мир тончайшей и светлой поэзии. Природа наполнена настроением, раздумьями человека. 
    Это постоянная радость постоянных открытий помогает увидеть красоту природы. Разноцветный луг утром зелёный, днём золотой от одуванчиков («Золотой луг»), «подпрыгивающие» ветки деревьев, освобождённых от снега («Жаркий час»). Авторы, влюблённые в природу передают свои знания и любовь читателю.
    Воспитывая на художественных образах любовь к природе, мы прививаем любовь к Родине. Рассказы о природе пробуждают участие, внимание ко всему живому, вызывают эмоциональный отклик.
    Большое значение в нравственно-эстетическом воспитании детей имеет ознакомление их с поэтическими произведениями о природе: А.Пушкин, 
Н.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет, С.Есенин, С.Маршак и др. Воспитатели дают детям представление о разнообразии поэтического образа природы, показывает, какие чувства передаются в произведениях, о каких явлениях природы рассказывается, как рассказывается, какие выразительные средства используются в создании художественных образов.

 

       Учим детей, видеть, красоту родной природы, всматриваться в неё, приобретать навыки общения с ней.  Наблюдаем, различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной природы.
    Свои наблюдения за природными явлениями, знания, полученные на занятиях, дети отражают в самостоятельной творческой деятельности, 
в играх, на прогулках, придумывают загадки. 
Например. 
«Бежит-бежит, не выбежит, течёт-течёт, не вытечет» (ручеек).
«Самый ранний, голубой, появляется весной» (подснежник).
«Зелёная ножка, белая головка» (ромашка). 
«Что выше леса и без огня горит» (солнце).
Творчество детей свидетельствует о том, что они приобрели определённые знания о природных явлениях, научились выражать свои мысли и чувства.
    Важной задачей нравственно-эстетического воспитания дошкольников является воспитание у них эстетического отношения к искусству, а через него – ко всему окружающему (природе, труду, быту).
    
    Изобразительное искусство важно и для нравственного воспитания 
на занятиях и в повседневной жизни. Предлагаем детям для рассматривания картины разных жанров, в которых художники передают красоту родной природы, жизнь людей, сказочные образы.
     Наиболее ярко проявляется эмоциональное отношение детей 
к природе: «Картина об осени грустная, мы прощаемся с летом, птицы улетают на юг». Совсем другое настроение вызывает у детей  картина «Март. Кончилась холодная зима, скоро придёт лето. Солнышко светит и тает снег. Все рады весне: и люди и звери».
    Картины о природе пробуждают у детей добрые чувства ко всему живому, желание проявить заботу о первых вестниках весны – птицах.
    При рассматривании картины «Сенокос» дети не только воспринимают красоту цветущего луга, белоствольных берёз, но и видят, как трудятся люди на сенокосе. Педагоги воспитывают у детей уважение к труду, желание самим в нём поучаствовать. Дети рассказывают, как они помогают взрослым, трудятся на огороде: сажают овощи, поливают цветы, ухаживают за животными и т. д. 
    На занятиях по изобразительному искусству, конструированию дети приобретают художественные и практические навыки. В дошкольном возрасте возникает потребность создавать изделия своими руками – творить, выдумывать, создавать предметы, комбинируя их в играх. 
    На базе нашего детского сада работает кружок «Пчёлка», которым руководит Слободчикова Елена Ивановна. В своём творчестве дети используют всевозможные материалы. Это может быть кусочек сверкающей фольги, пробка, пуговица, тряпочки, полиэтиленовая упаковка из-под шампуня необычной формы и яркой расцветки. Детям старшего дошкольного возраста доступны многие виды работ с разными материалами. 
В работе с бумагой и картоном дети используют для декоративной отделки кусочки ткани, нитки, шишки, ветки, мох, засушенные листья, цветы. 
При этом педагог обращает внимание на целесообразность использования разных материалов, выразительность, качество работы. 
    Деятельность с материалами в детском саду носит коллективный характер, что благотворно влияет на микроклимат детского коллектива, увлекающихся общей работой, нужной и полезной для других.  А в этом заключается большое нравственное начало.
    Заинтересованно и внимательно всматриваются родители 
в художественные изделия своих детей на выставке, которую устраивают воспитатели в детском саду. Любой маме приятно увидеть среди рисунков скромный парусный кораблик, нарисованный её малышом. Весёлый хоровод вокруг русской берёзки из конфетных фантиков, медвежонка из семян лопуха, бабочку украшенную «драгоценными» камнями, гусеницу 
из пуговиц; портреты мам и бабушек из солёного теста и одеты в нарядные платья из лоскутков ткани, из овощей изготовлены сказочные персонажи и мн. др.
    В.А. Сухомлинский считал, что на кончиках детских пальцев заложены истоки их творческих способностей и дарований, что чем ребёнок умнее, тем больше мастерства в детской руке.
    Эстетическую радость доставляют не только художественные выставки, но и окружающие нас бытовые предметы. Они влияют на настроение, самочувствие и на работоспособность. Интерьер бытовых служебных помещений во многом зависит и от нашей культуры.

 

А как оформлен методический кабинет, спортивный (музыкальный) зал, где проходят все праздники, досуги и развлечения.
С каким большим желанием наши дети принимают участие в оформлении.
А как стараются выразительно, эмоционально читать стихи, исполнять музыкальные произведения, танцевать, как они волнуются, как ждут этого чуда.
    Учитывая, что всестороннее развитие детей напрямую зависит 
от многообразия пособий. В детском саду очень много  сделано своими руками, которые сшили педагоги и младшие воспитатели.
    В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. 
Все сотрудники взаимодействуют с детьми в ласковой, дружелюбной обстановке, проявляют уважение к интересам ребёнка.
    Лето – пора благодати.
    В это время всё в природе растёт, цветёт, плодоносит. 
    «Было бы терпение – будет и умение» гласит народная пословица.
Ах, как много этого самого терпения нужно дошколятам, чтобы научиться трудиться на своей земле, чтобы полюбить свой труд, свою землю.
Дети трудятся просто потому, что это им интересно, чтоб не отстать от других, чтоб похвалили и как важно, чтобы их желание трудиться не пропало. В этом и состоит задача взрослых, А для этого как говорит ведущий радиопередачи «Сад и огород»: «Нужно быть хозяином на своей земле», заготовить семена, навести чистоту на участке, приготовить орудия труда, причём последнее очень важно, у каждого из детей должны быть настоящие грабли, лопаты, лейки, ведра, чтобы всё как у взрослого, но только подходящего размера. Ах, как захочется тогда ребятам потрудиться, так же как взрослые. Вот об этом нам и нужно позаботиться. 
    Потому что наш взрослый интерес к делу детей – ключик к их трудолюбию и желание быть похожими на нас взрослого, и тогда их детские «Терпение и труд всё перетрут», а их «умелые руки не будут знать скуки»!
Живая природа часто и без особых усилий со стороны взрослых вызывает у ребят и любопытство и симпатию, и желание заботиться, ухаживать. 
Но все эти добрые чувства только тогда становятся фактором нравственности эстетического и духовного воспитания, когда мы, взрослые правильно организовываем труд дошкольника в природе и увлекаем личным примером.

 

На участке нашего детского сада выделена площадь под огород, сад и цветники. Мы выращиваем корнеплоды и травянистые растения, семена которых посеяны каждым из ребят самостоятельно. Дружной порослью радовали нас зерновые: овёс, ячмень, пшеница. А в альбоме наблюдений отражён процесс наблюдения за выращиванием таких овощей как: томат, огурец, картофель, морковь, свёкла, редис, кабачок, тыква, репа, горох, бобы, лук. И труд принёс чувство нравственного удовлетворения и гордости.

Дети зарисовывали свой урожай. 
    Оформили книгу «Овощи» с загадками и стихами. 
    Есть у нас «Чудо-сад», где живут Нафаня, семейство сов (папа, мама и птенец), птица Феникс. В этом саду у нас растёт: черёмуха, смородина, шиповник, клубника, княжника и осенью посадили молодую яблоньку (ранетка).

 

Дошколята отзывчивы к миру природы. Мы играем на нашем участке 
с деревьями. У нас есть тополь – дедушка и бабушка. Берёзки – мама и дочки-сестрички. Это вокруг них мы водим хороводы, играем, поём песни, под ними прячемся от солнца и ветра, к ним прижимаемся своими ладошками и щёчками. Они удивляют нас мхом, паутинкою на ветвях 
и радугой листопада. Любовь к природе, к земле, это как стихи, они должны родиться, этому не научишь. Но можно помочь родиться чувству своим вниманием и чтением художественных произведений. 
Народные сказки, стихи, рассказы – это кладец любви к своей земле, дающие уроки трудолюбия и заботливого отношения к природе. 
Книги, стихи П.Синявского, «Зелёная аптека», О.Александровой, «В лесу и в саду», рассказы А.Томбиева, «Экологическая азбука растений для детей» – эти и многие другие современные, красочные книги стали нашими настольными книгами.

    Весь комплекс мероприятий с миром природы: экскурсии, наблюдения за сезонными изменениями окружающего ландшафта, создание гербариев, оформление выставок картин, посвящённых растительному и животному миру – способствует формированию эстетического отношения к природе и активное отношение к защите и охране окружающего нас мира природы.
    Возможности эстетического воспитания и развития личности ребёнка, предоставляемые нам окружающим миром неограниченны. Расширение педагогического поиска в этом направлении имеет большие перспективы.
    Очевиден уникальный потенциал именно дошкольного возраста, как периода формирования творческой личности характера. И дело тут не только в том, что именно в этом возрасте можно эффективно развивать потенциальные возможности личности, а в том, что в более позднем возрасте они в отчасти утрачиваются, чем-то сковываются.
    Всё, что должно быть сформировано в «детсадовском» возрасте, наверстать в школе практически невозможно.
    Именно от этого потенциала в большей степени зависят и школьные и дальнейшие жизненные успехи человека.

 

 

Категория: Образовательные организации | Добавил: admin (01.06.2015)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar